Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

Изучаем цвета и формы с ребенкомРебенок не может сразу понять, как устроен окружающий мир. Поэтому начинает узнавать его из отдельных деталей, а также из предметов, которые может увидеть и потрогать.

В первую очередь он пробует их “на вкус”, через пару месяцев начинает изучать пальцами и руками. После года ребенок внимательно рассматривает предметы.

Обратите внимание, что когда малютка взрослеет, меняется не только способ восприятия объектов, но и отношение к ним.

Например, ребенок в 10 месяцев наверняка захочет постучать игрушкой об пол, потому что ему интересен сам процесс. А 12-ти месячный малыш начнет интересоваться свойствами вещей, он будет пытаться сравнивать и сопоставлять.

Как известно, активные действия с предметами способствуют развитию интеллекта и мышления. Чтобы процесс пошел быстрее, нужно знать, как правильно начать изучение цвета и формы с ребенком.

Изучаем цвета и формы правильно

Различать цвета радуги кроха умеет еще до года. Но воспринимать цвет, как характеристику предмета он еще не может. И только к двум годам ребенок хорошо выучит 3-4 цвета и сможет без колебаний их назвать. Если это произошло, значит, настало время изучать еще одну характеристику предметов – форму.

На практике кроха достаточно быстро разобрался, что шарик нужно катать, а из кубиков можно построить домик. Но ваша задача попытаться объяснить, чем именно отличаются эти предметы. Для этого желательно купить сортер. Причем, выбирайте не самый простой, пусть там будут шестиугольник, ромб, эллипс.

И когда малыш будет складывать фигурки в ящик, комментируйте его действия: ты взял шарик, ромбик, кубик. Когда у него будет хорошо получатся раскладывать фигурки по местам, можете усложнить задачу. Говорите название фигурки, которую нужно положить в ящик, а ребенок пусть ее находит и кладет на свое место.

Также можно начинать развивать образное мышление. Покажите ребенку сходство между фигуркой и предметом. Например, возьмите нарисованный круг, и добавьте ему уши, нос, глаза, рот – он превратится в веселую мордочку.

Примерно в полтора года малыш уже твердо знает не только цвета, но и несколько форм. Значит можно переходить к следующему этапу изучения формы и цвета: научиться отбирать предметы по нескольким характеристикам.

Не пытайтесь объяснить что-то словами. Малютке достаточно сложно будет это понять. Лучше покажите все на практике. Для этого понадобится несколько геометрических фигур разного цвета. Выложите их перед ребенком и попросите рассортировать по цвету.

Конечно он будет путаться, но если вы ему поможете и повторите упражнение несколько раз, кроха быстро научится справляться с заданием. После чего можно переходить к следующему этапу. Теперь пусть малыш разложит фигурки по форме. Здесь также потребуется несколько тренировок, прежде чем он освоит упражнение.

Рекомендация врачей

Существует ряд заключений о вреде моющей косметики. К сожалению, не все новоиспеченные мамочки прислушиваются к ним. В 97 % детских шампуней используется опасное вещество Содиум Лаурил Сульфат (SLS) или его аналоги. Множество статей написано о воздействии этой химии на здоровье как деток, так и взрослых. По просьбе наших читателей мы провели тестирование самых популярных брендов. Результаты были неутешительны - самые разрекламированные компании показали в составе наличие тех самых опасных компонентов. Чтобы не нарушить законных прав производителей, мы не можем назвать конкретные марки.

Компания Мульсан Косметик, единственная прошедшая все испытания, успешно получила 10 баллов из 10 (ознакомиться). Каждое средство произведено из натуральных компонентов, полностью безопасно и гипоаллергенно.

Если вы сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать 10 месяцев. Подходите внимательно к выбору косметики, это важно для вас и вашего ребенка.

Вот такие несложные занятия помогут ребенку быстро изучить цвета и формы.

Комментарии (6)
3 июля 2011 | 22:14
Александра

то есть ,если ребёнок может показать где мяч, то это уже неплохо? у нас нет к сожалению кубиков.недавно заказала.

3 июля 2011 | 22:43
Геннадий

Конечно. Хотя дело не в кубиках. С не меньшим успехом можно использовать нарисованные фигуры. Немного фантазии и из подручных предметов можно набрать массу обучающих.

3 июля 2011 | 21:27
Александра

а как должно проявляатся различение форм?

не понимаю.

ребёнок должен сказать/ мама, это шар...???

3 июля 2011 | 21:31
Геннадий

Зачем? Сперва вы показываете малютки предметы и говорите какой они формы и цвета. А потом просите показать шар, кубик...

3 июля 2011 | 19:19
Александра

a что если к полуторагодам ребёнок не может назвать формы,то он отстаёт в развитии?или с ним недостаточно занимались??

3 июля 2011 | 21:22
Геннадий

Конечно нет.

Оставить комментарий
(обязательно)
(обязательно)

Новые статьи
Мы в социальных сетях


наверх