Методики развития памяти у детей

Родители стараются развивать своих детей по разным направлениям с самого детства. Нередко ребенок не способен запомнить простое стихотворение, родители за это начинают на него злиться. Хотя на самом деле проблема здесь именно в неправильном подходе и воспитании.

Развитие памяти считается долгим и кропотливым процессом, за который должны отвечать сами родители. Это ежедневный труд. Однако при правильном и гармоничном соблюдении всех правил в итоге может получится достойный результат.

Методики

В мире существуют определенные методики, разработанные известными педагогами. В настоящее время по ним работает большее количество дошкольных и школьных учебных заведений. Эти методики показали свою эффективность, а поэтому могут использоваться в любой семье.

Методика Глена Домана

Глен Доман является известным специалистом, который разработал большое количество вспомогательной литературы для более легкого этапа обучения ребенка. Глен Доман стал первым ученым, который стал уверять, что развивать ребенка необходимо комплексно.

как развивать память?Например, если вы развиваете лишь умственную деятельность, то она не откроется в полной мере. Для создания полной и обширной картины необходимо обращать внимание и на физическую деятельность. Те родители, которые обращали внимание на эти два аспекта в развитии ребенка, получили максимально положительный результат в итоге.

Доман уверяет, что эффект будет заметен лишь при ежедневном результате. Поэтому старайтесь каждый день уделять внимание своему ребенку, тем самым раскрывая его умственный потенциал.

Глен Доман разработал специальные карточки, в наборе их насчитывается 120 штук. Родитель показывает своему ребенку карточку, рассказывает, что на ней изображено, затем убирает её. Суть методики заключается именно в кратковременном показе.

Не думайте, что ребенок не сможет запомнить. Быть может, за один раз у него это не получится, но на следующий день он сможет зафиксировать в памяти ещё детали. Такой способ позволяет развивать реакцию и память.

Для многих подобная методика кажется непонятной, ведь её суть именно в скорости. Если карточка показана 30 раз, то она считается изученной и её необходимо заменить. Таким образом, все проделывается, пока не используется все 120 карточек.

 

View this post on Instagram

 

Язык и память тесно связаны Способность запоминать у людей не врождённая. Она развивается, когда мы учимся описывать мир. У нас практически нет воспоминаний о первых годах жизни именно потому, что мы не умели говорить 🔷Память человека можно условно разделить на несколько видов ⠀ 🔶Предмет запоминания 🔹 Образная память Информация, которая сохраняется с помощью создания некоторых образов на основе данных, получаемых нашими органами чувств. Всё, что мы видим, слышим, осязаем на ощупь, чувствуем вкусовыми рецепторами и обонянием, преобразуется в образы и остаётся в памяти в этом виде. Пример: вспомните Лимон!🍋 Получилось? Скорее всего вы не только его представили, но и почувствовали вкус ⠀ 🔹Вербальная память это всё, что мы получаем с помощью слов и логики ⠀ 🔹Эмоциональная память Переживаемые человеком чувства запечатлеваются именно в этом «отделе» ⠀ 🔹Двигательная (моторная) память. Всё, что связано с движением запоминается двигательной памятью. Езда на велосипеде, умение плавать, всё то, что мы делаем «на автомате», научившись этому однажды, сохраняется в нашей мышечной памяти ⠀ 🔶Способ запоминания ⠀ 🔹Произвольная память При этом способе человек запоминает необходимую информацию специально, усилием воли ⠀ 🔹Непроизвольная память Например, после новогоднего утренника кто-то запомнит наряды детей, кто-то вкусные блюда, а другие сохранят в памяти конкурсные игры ⠀ 🔶Время запоминания 🔹Кратковременная память С её помощью человек обрабатывает огромное количество информации, но очень быстро её забывает ⠀ 🔹Долговременная память ⠀ 🔹Промежуточная память В течение дня мозг собирает всё, что узнал, и в процессе ночного сна производит сортировку — что-то отсекается, а что-то закладывается в долгосрочный «сейф» ⠀ 🔹Оперативная память нужна для выполнения конкретного определённого действия ⠀ 🔹Сенсорная память Хранит получаемую информацию от органов чувств в течение долей секунд. Например, после закрытия глаз картинка, увиденная последней, не исчезает сразу 👌Тест на ПАМЯТЬ в следующем посте по тегу #mindtime_eidetika #память #времядлядетей #видыпамяти #развитиепамятиудетей #развитиемышлениядетей #эйдетика #эйдос #триз #детинашевсе #детииродители #развивашказа5минут

A post shared by Lana (@mindtimeforkids) on

Методика Монтессори

Одна из самых популярных методик, используемых по всему миру. Мария Монтессори – итальянская женщина, педагог и врач, которая разработала собственную методику.

Метод считается уникальным благодаря особенному подходу. У ребенка не развивается соревновательный дух. Он развивается и растет в том темпе, который ему больше всего подходит. Как правило, при такой методике дети разного возраста помещаются в одну группу.

Младшие наблюдают за старшими, а взрослые помогают маленькими. В итоге, каждый ребенок развивает в себе нужные чувства и знания.

Ребенок с самого детства учится самостоятельности. По данной методике он волен выбирать любое понравившееся ему занятие. По истечению небольшого срока обучения, малыш с легкостью находит ошибки и исправляет их.

развитие памятиЗадача взрослого чрезвычайно серьезна. Он должен помочь малышу сделать то или иное движение самостоятельно, то есть взрослый создает те условия, которые помогут ребенку раскрыть потенциал и решить проблему.

Однако у данной теории есть и противники, уверяющие, что она препятствует творческому началу, заставляя ребенка двигаться по одной и той же заданной схеме.

Развитие в игровой форме

Учись играючи – это простое правило, которое заставляет любого ребенка действовать. На самом деле, в определенном возрасте малыши крайне отрицательно относятся к тому, что им приказывают или заставляют что-либо делать.

Родители должны проявить хитрость и обучать, всесторонне развивать своего ребенка так, чтобы при этом он не испытывал дискомфорт. На самом деле, можно удивиться, узнав, что ничего сложного в игровой форме нет. Она, порой, окружает нас повсюду. Необходимо лишь её вычленить и распознать.

Простые советы помогут наладить контакт с ребенком и развить его память, не прибегая при этом к сложным методикам.

 

View this post on Instagram

 

Память — развиваем ее с помощью похожих карточек. ⠀ Листайте карусель — Вы правильно запомнили карточку со снежинкой? ⠀ Получилось запомнить, напишите в комментариях ✍🏻 ⠀ Я уверена, что память у моих подписчиков прекрасная!👍👏🏻 ⠀ 💥Хотите поиграть с такими карточками со своим ребёнком — СКАЧИВАЙТЕ ИХ БЕСПЛАТНО ПО ССЫЛКЕ В ПРОФИЛЕ (ссылка будет держаться один день, затем игру можно найти на сайте razvivalo4ki.ru в разделе «Фотопамять») ⠀ #фотопамять #методшичиды #скачатьбесплатно #бесплатныеигры #играемсдетьми #шичида #шичидаметод #зимниеигры #снежинки #развиваемпамять #развитиепамяти #развитиепамятиудетей

A post shared by Развивало4ки.ру (@razvivalo4ki_ru) on

Способ 1 — спрашивайте, как прошел день ребенка

Обязательно ежедневно вечером, можно и перед сном спрашивайте у ребенка, как прошел его день. Он будет вспоминать, напрягать свои умственные способности, тем самым тренируя память. Кроме того, такой способ формирует грамотную и правильную речь. Соответственно, вам надо по первой задавать наводящие вопросы.

Например, спросите, во что играли в детском саду или как была одета подруга Лиза. Не переживайте за то, что вы спрашиваете банальные вещи. Ребенку в этом возрасте интересно все, поэтому он обязательно расскажет, в чем же пришла Лиза, и какого цвета было её платье.

Способ 2 — читайте с ребенком книги

Книги не случайно считаются лучшим другом людей. Они помогают развивать умственную деятельность, творческие способности и активизировать память. Начинайте с небольших рассказов или четверостиший. Обязательно после прочитанного, задайте вопрос ребенку, выводя его тем самым на диалог.

Можете попросить повторить, при этом скажите, что вы забыли, что Таня уронила в воду или кто разбил яйцо Курочки Рябы. Ребенок с удовольствием захочет вам помочь и будет отвечать на все вопросы.

Способ 3 — играйте с ребенком в слова

Увлекательная игра, которая поможет скоротать время в очереди или развлечь перед сном. Родитель называет 10 животных или растений. Задача ребенка – повторить как можно больше слов. Можно добавить соревновательный дух, по очереди играя с малышом.

Только в этом случае периодически придется поддаваться, чтобы ваш сын или дочь чувствовали соперничество, а не понимали, что вы безоговорочный лидер.

Способ 4 — тренируйте внимательность ребенка

Найдите в Интернете две одинаковых картинки, попросите распознать, чем же они отличаются. Это может быть деталь на одежде или же окружающем интерьере. Как правило, в таком случае необходимо найти 10 отличий. Старайтесь с каждым разом усложнять задачу.

Способ 5 — освойте метод Цицерона

Уникальная методика, которая позволяет запоминать большое количество предметов. Её суть сводится к тому, чтобы расположить все вещи в любимом пространстве или своей комнате. Например, слова апельсин, слон, вулкан, дерево и носки. Казалось бы, предметы не связаны между собой, а это может затруднить процесс запоминания.

С помощью метода Цицерона все вещи располагаем в одном пространстве. Апельсин кладем на тумбочку перед кроватью, слона игрушечного укладываем спать, вулкан извергается по телевизору, дерево комнатное растет на подоконнике, а носки аккуратно сложены в шкаф.

Способ 6 — научите ребенка методу ассоциаций

Методика, которая пригодится и во взрослой жизни. Чтобы её полноценно освоить, стоит изначально объяснить, что такое ассоциации. Они вызывают связь с теми или иными предметами действительности.

Например, вода может быть мокрой, а вот тюльпаны связываются с весной. При этом, помните, что ассоциации у каждого человека разные вне зависимости от родства или образования. Они могут быть смешными ил трогательными.

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ: уникальный курс для детей 3-5 лет. Игровые методы развития ребенка.

Способ 7 — изучайте с малышом иностранный язык

Даже если ваш малыш не свяжет свою жизнь с углубленным изучением иностранных языков, это поможет ему тренировать память и развивать свои умственные способности. Каждый день старайтесь запомнить от 5 до 10 новых иностранных слов. Повторяйте их в течении дня.

В дальнейшем вы не успеете заметить, как ребенок ловко вспоминает те слова, которые были выучены несколько дней назад.

Способ 8 — отдайте ребенка на спорт

Не случайно Глен Доман уверял, что умственная и физическая деятельность тесно взаимосвязаны. Занятие спортом улучшает кровоснабжение, что способствует приливу крови к мозгу и соответственно его активации. Для маленьких детей необходимы частые прогулки на свежем воздухе.

Способ 9 — приучите малыша напрягать память

Самостоятельный мир, к сожалению, с раннего возраста приучает малышей к Интернету или поиску информации в книгах. А так важно, если что-то забыл, посидеть несколько минут в тишине, напрячь свой мозг и постараться вспомнить. Именно такая тренировка будет положительно влиять на умственную деятельность.

 

View this post on Instagram

 

Мне так понравился вчерашний прямой эфир! Вы такие классные, такие активные! Спасибо!☺️ Но вместо тысячи слов благодарности, я лучше исполню вчерашнее обещание выложить информацию по когнитивным навыкам. По горячим следам, так сказать😋 Вчера рассказывала про 5 причин, по которым ребёнок может не хотеть учиться. Про все 5 в посте писать не буду, посмотрите эфир, он не очень длинный. Но расскажу про ту, которая очень часто оказывается эдаким «камнем преткновения». ⛔️ Ребёнок не хочет учиться потому, что у него не получается учиться. А не получается учиться из-за недостаточно развитых когнитивных навыков, таких как: 🧠 Память, все виды и типы 🧠 Внимание, все типы 🧠 Мышление 🧠 Речь 🧠 Скорость реакции 🧠 Способность воспринимать информацию и ее производить ⠀ Объясню: если у ребёнка есть проблемы с памятью, если ему трудно запоминать различную информацию, ему будет колоссально трудно учиться. При чем по любым предметам. Но человек не любит делать то, что ему делать постоянно трудно! Соотвественно, ребёнок перестаёт любить учебу🤷‍♀️ Когда я работала с чтением у детей я часто наблюдала феноменальную вещь: все дети, которые не любят читать, читают плохо: либо не понимают, что читают, либо просто читают тяжело и медленно🐌 Но как только мы исправляли этот момент, как только у ребёнка появлялись успехи в чтении, так сразу появлялся и интерес к книгам📖 ⠀ Я начинаю серию постов про тестирование и развитие всех когнитивных навыков, что я перечислила. Чтобы вы могли составить картину способностей вашего ребёнка. Буду благодарна так поддерживающим меня вашим ❤️ ! И сохраняйте каждый такой пост. Как только будут выложены все посты на эту тему, я их удалю из ленты. Потому что эта информация слишком ценная, чтобы быть в одном месте и бесплатно. ⠀ Сегодня в пост поместится только внимание. Его значение колоссально. Вы же понимаете? Невнимательный ребёнок тратит в несколько раз❗️больше времени на изучение материала, чем внимательный. Быть невнимательным очень сложно😣: сложно себя собрать, сложно «въехать» в тему, сложно сконцентрироваться. ⠀ #psihologkim_внимание

A post shared by Детский психолог Казань (@psiholog_kim) on

Способ 10 — составьте правильный рацион питания

Существуют продукты, которые оказывают благотворное действие на работу мозга.

Их необходимо включить в рацион и употреблять несколько раз в неделю:

  • красная рыба;
  • говядина;
  • творог;
  • бананы;
  • орехи;
  • чернослив;
  • изюм;
  • шпинат;
  • брокколи.

Безусловно, практически никто из детей не любит эти продукты. Однако их следует приучать к ним, постепенно добавляя в меню. При этом, рацион можно разнообразить витаминами и продуктами, содержащими полезными микроэлементы.

Итог

Проводите как можно больше времени со своим ребенком, играйте с ним и наблюдайте за его развитием. Тогда вам будет достаточно легко подобрать ту методику, которую усвоит ваш малыш. Она должна состоять из комплекса упражнений и легко восприниматься самыми маленькими детьми.

Играючи, ребенок не будет замечать, как приучается к книгам, стихам, рассказам и интеллектуальным играм. Пока все существует у него на подсознательном уровне, соответственно велика вероятность приучения малыша к полезным вещам, и развитию высоких умственных способностей.

Оставить комментарий
(обязательно)
(обязательно)

Новые статьи
Мы в социальных сетях


наверх